SparkToro: более 50% поисковых сессий в Google заканчиваются без переходов на сайты

yawebmaster_vl

Administrator
Staff member


В июне этого года количество поисковых сессий без кликов в Google впервые перешло отметку в 50%. Об этом говорится в новом отчёте SparkToro, основанном на данных Jumpshot по США.

По словам основателя SparkToro Рэнда Фишкина, количество поисковых сессий с нулевыми кликами постоянно растёт, и нет никаких признаков того, что этот рост остановится или начнёт демонстрировать обратную тенденцию в ближайшем будущем.

Согласно последним данным, доля zero-click сессий в Google достигла 50,33%. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 49%, а в аналогичном периоде 2016 года – 43,9%.



Большинство таких сессий происходят на мобильных устройствах, где общий объём поиска является наибольшим.

Новый отчёт включает данные за второй квартал 2019 года, в котором 49,76% поисковых сессий в Google заканчивались без переходов на сайты. Однако в июне этот показатель наконец преодолел отметку в 50%.

Исследование также выяснило, что 94% всех поисковых сессий в США происходят на ресурсах Google (включая поиск по картинкам, YouTube и Карты), что делает его явным монополистом в поиске.

При этом Фишкин отметил, что поисковые сессии без кликов несут с собой не только новые проблемы, но и новые возможности, а те бренды, которые смогут получать пользу от этого типа результатов (панелей выдачи Сети знаний и быстрых ответов) – например, за счёт повышения узнаваемости – смогут побеждать в этой новой SERP.

Что касается платных результатов, то по мнению Фишкина, в ближайшие несколько месяцев CTR по ним может снизиться.

Причина в том, что каждый раз после того, как Google меняет оформление рекламы в результатах поиска (а в мае компания запустила чёрные ярлыки для объявлений в мобильной выдаче), CTR этих результатов увеличивается, а затем медленно снижается по мере того, как пользователи привыкают к новому оформлению и развивается «рекламная слепота». Этот тренд наблюдается до тех пор, пока Google не внедрит что-то новое, чтобы вновь привлечь внимание пользователей.

Напомним, что по данным Path Interactive, «no-click поведение» более свойственно молодым людям.

Источник: https://www.searchengines.ru